наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Плохие интернет-отзывы не порочат деловую репутацию компании

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Печать

31.07.2019

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц») при рассмотрении в суде дел по признанию информации порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица обстоятельствами, имеющими значение для дела, являются:

1) факт распространения ответчиком сведений об истце;

2) порочащий характер сведений;

3) несоответствие этих сведений действительности.

При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под репутацией понимается приобретаемая общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, которые умаляют честь и достоинство юридического лица.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во времени, к которому относятся оспариваемые сведения.

Применительно же к негативным (но не оскорбительным, содержащим ненормативную лексику) отзывам о качестве работы компании и ее товарах на интернет-форумах, блогах и тематических сайтах, посвященных отзывам покупателей, данные высказывания, являющиеся реализацией права на свободу, оцениваются исключительно как носящие субъективно-оценочный характер.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации право на свободу слова включает в себя свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, гарантируемую государством возможность беспрепятственно выражать свое мнение и убеждение по самым различным вопросам общественного, государственного и иного характера, что не противоречит содержанию Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией.

Управление правовой статистики

Возврат к списку