наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Верховный суд РФ разъяснил особенности привлечения рекламодателей к ответственности

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Печать

28.12.2017

Президиум Верховного Суда Российской Федерации 6 декабря 2017 года утвердил обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том числе по вопросу привлечения рекламодателя к ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку и эксплуатацию.

В Арбитражный суд РФ поступило заявление о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «О рекламе» (далее Федеральный закон) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,

Из положений части 9 статьи 19 Федерального закона, что относительно установления обязанности получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции данные положения распространяются на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ).

Рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

К примеру, для юридических лиц за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции статьей 14.37 КоАП РФ установлен штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей, должностным лицам грозит штраф от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

40

Возврат к списку