наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

С 3 июня начинает действовать запрет об ограничении рекламы на платежных документах, предназначенных для оплаты жилья и коммунальных услуг

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Печать

31.05.2018

Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц, и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

На сегодняшний день информационное пространство насыщено различной рекламой: наружной, звуковой, рекламой в СМИ, в печатных изданиях и др. Размещается реклама и на платежных документах для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Сведения и информация, которые должны содержаться в таких документах, определены п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Рекламная информация к таким сведениям не относится.

Вместе с тем, в целях экономии печатного места именно для размещения рекламы обязательная информация зачастую печатается самым мелким шрифтом и оказывается нечитаемой для некоторых категорий граждан, например, людей с нарушением зрения.

Имеется и судебная практика по вопросу размещения рекламной информации на платежных документах. Суды признают такую рекламу ненадлежащей.

Во избежание подобных спорных ситуаций Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» введен запрет на размещение рекламы на платежных документах, предназначенных для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом рекламы не должно быть ни на лицевой, ни на оборотной стороне таких документов.

Исключение из нового правила составят социальная реклама и справочно-информационные сведения.

Данный федеральный закон вступает в силу с 3 июня 2018 года.

Исходя из положений ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушения законодательства о рекламе, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере рекламы осуществляет антимонопольная служба.

7

Возврат к списку