наверх
167982, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 23

Особенности доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности

  • Главная
  • Консультации по вопросам местного самоуправления

Печать

01.06.2018

Согласно статье 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя (п. 2 ст. 1012 ГК РФ).

Согласно статьям 1016 и 1023 Гражданского кодекса Российской Федерации услуги доверительного управляющего носят возмездный характер, к числу существенных условий договора доверительного управления отнесено установление размера и формы вознаграждения управляющему.

Таким образом, в ходе доверительного управления осуществляется использование имущества публично-правового образования, что предполагает совершение управляющим в интересах собственника как юридических, так и фактических действий за вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также возмещение необходимых расходов, произведенных при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджета от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в доверительное управление.

Из указанных норм следует, что средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в доверительное управление являются доходами бюджета, источником оплаты вознаграждения доверительному управляющему являются средств, предусмотренных в расходной части муниципального бюджета.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора доверительного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, может быть осуществлено по результатам проведения торгов. Договор доверительного управления, заключенный без проведения торгов, может быть признан недействительным.

Без проведения конкурсов или аукционов заключение договоров доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться только при предоставлении права на муниципальное имущество государственным и муниципальным учреждениям.

Доверительный управляющий, действующий на основании договора доверительного управления имуществом, заключенного до введения в действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вправе без проведения торгов передать имущество в аренду в пределах срока доверительного управления.

7

Возврат к списку